Образец характеристики на ученика

Психолого педагогическая характеристика ученика 1 класса образец - Характеристики - Образцы - Исковое заявление Характеристика ученика 1 класса Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим. При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа. Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, образец характеристики на ученика, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика. Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания. ФИО, дата рождения, дата поступления в школу. Состояние здоровья, наличие заболеваний, отклонений в физическом развитии. Особое внимание уделяется зрению и слуху. Уровень знаний и умений, отношение к учебе, активность на уроках, образец характеристики на ученика когнитивных процессов. Эмоционально-волевые и морально-эстетические качества, особенности коммуникационных образец характеристики на ученика. Увлечения, хобби, посещение кружков и секций, участие в общественных мероприятиях, достижения во внеклассной деятельности. В школу поступила в 2014 году. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой. О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется. К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, витает в облаках. В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Стремится тщательно выполнять задания учителя. Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе. Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть образец характеристики на ученика, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось. Ольгу образец характеристики на ученика охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении образец характеристики на ученика деятельность. Группа здоровья, физкультурная группа. Родители ФИО, год рождения, место работы, образование. Семейные условия и семейные взаимоотношения. Посещал ли детский сад. Организационные умения и навыки. Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований образец характеристики на ученика оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку. Мышление, память, концентрация внимания. Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами образец характеристики на ученика учителю и товарищам. Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте образец характеристики на ученика, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя. Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда Успеваемость. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова образец характеристики на ученика предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения. Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и образец характеристики на ученика числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие. Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая: математика - русский язык - чтение - Особенности поведения. Внешкольные интересы кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби. Примерная Психолого-педагогическая характеристика учащегося на образец характеристики на ученика обследования Примерная Психолого-педагогическая характеристика учащегося на основе обследования В некоторых случаях не способен самостоятельно выделить главное, только при помощи взрослого Не способен устанавливать причинно-следственные и логические связи Не способен самостоятельно объяснить скрытый образец характеристики на ученика. Но на основе экспериментальных данных можно сделать вывод, что уровень интеллектуального и психического развития в целом снижен. Главнейшим критерием этого являются результаты исследования мышления, внимания образец характеристики на ученика памяти, в ходе которых были явно отмечены нарушения основных нервных процессов. Соответствует поставленному диагнозу — F 70,09. Тема: Характеристика ученика 1 класса образовательного учреждения Содержание Введение. Теоретические основы формирования представлений о мире труда и профессий у образец характеристики на ученика школьников ……………. Психолого-педагогическая сущность формирования представлений о мире труда и профессий у младших школьников. Анализ практического опыта формирования представлений о мире труда и профессий у младшего школьника в воспитательно-образовательном процессе. Критерии, показатели и средства диагностики уровня сформированности представлений о мире труда и профессий у младших школьников ………. Педагогические пути и средства формирования представлений о мире труда и профессий у младших школьников в процессе обучения. Методы и средства формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий в процессе обучения. В условиях жесткого рынка не все работники будут иметь постоянно оплачиваемую работу на протяжении всей трудовой жизни, тем более связанную с одной и той же профессией, специальностью. В связи с этим каждому специалисту необходимо не только постоянно совершенствоваться в профессии, но и быть готовым к изменению вида профессиональной деятельности, проявлять экономическую активность уметь самореализовываться. Стадия конкретно-наглядных представлений о мире труда и профессий берет свое начало в возрасте становления самосознания как образец характеристики на ученика — в 2,5—3 года и продолжается вплоть до начала подросткового возраста 10—12 лет. В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно формировать его представления о различных профессиях и о труде. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире труда и профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий образец характеристики на ученика осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий. Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы исследования: «Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий». Цель исследования: выявить и научно обосновать педагогические пути и средства формирования представлений о образец характеристики на ученика труда и профессий у младших школьников. Объект исследования: процесс формирования представлений о мире труда и профессий. Предмет исследования: педагогические пути и образец характеристики на ученика формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий. Гипотеза исследования: формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий будет эффективным, если: - осуществляется ознакомление младшего школьника с миром труда и профессий - используются разнообразные методы и средства формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий в процессе обучения. Задачи исследования : 1. Определить психолого-педагогическую сущность формирования представлений о мире труда и профессий у младших школьников. Проанализировать практический опыт решения проблемы формирования представлений о мире труда и профессий в начальной образец характеристики на ученика. Разработать диагностику уровня сформированности представлений о мире труда и профессий у младших школьников. Разработать педагогические пути и средства формирования представлений младших школьников о образец характеристики на ученика труда и профессий. Методы исследования: · анализ научной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования · анализ практики работы педагогов в данном направлении, знакомство с учебными и внеклассными планами педагогов. · педагогическое наблюдение · тестирование. Теоретические основы формирования представлений о мире труда и профессий у младших школьников. Психолого-педагогическая сущность формирования представлений о мире труда и профессий у младших школьников. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам у отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет образец характеристики на ученика его пока небогатым жизненным опытом — работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация образец характеристики на ученика этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. А Климов считает, что внеклассные мероприятия, посвященные формированию представлений о мире труда и профессий, должны регулярно проводиться во всех школах, начиная с первого года обучения. На наш взгляд, такое руководство восприятием процесса труда позволит детям проследить весь процесс профессионального труда от начала до конца, установить логические связи между компонентами, осмыслить значимость каждого компонента, то есть понять сущность того или иного конкретного вида профессионального труда. Кочетов отмечает, что раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребенка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей. Чистякова определяет формирование у младших школьников интереса к профессиональной деятельности как основную цель пропедевтики профессионального самоопределения. Сазонов считает, что основная задача педагога — использовать все возможности учебно-воспитательного процесса, чтобы на максимальном уровне сформировать представления о мире труда и приблизить ребенка к профессиональной деятельности, учитывая при этом возрастные особенности. «Для младших школьников характерны восприимчивость, любознательность и эмоциональность. Они стремятся быть хорошими учениками, получают удовлетворение даже от незначительных успехов, радуются самому процессу познания. Психологической особенностью младших школьников является подражание взрослым. Отсюда и ориентации на профессии значимых для них взрослых: учителей, родителей, родственников, близких знакомых семьи. Вторая важная особенность детей этого возраста — мотивация достижений, и, конечно, прежде всего, в ведущей деятельности — учебе. Развитие способностей к концу младшего школьного возраста приводит к значительному возрастанию индивидуальных различий между детьми, что влияет на существенное расширение спектра профессиональных предпочтений. Учебная и трудовая деятельность способствует развитию воображения детей как воссоздающего, так и продуктивного творческого. На основе этой способности происходит обогащение образец характеристики на ученика о содержании различных видов труда, формируется умение понимать условность отдельных событий, воображать себя в определенной профессии. У ребенка появляются профессионально окрашенные фантазии, которые окажут в будущем большое влияние на профессиональное самоопределение личности. Все эти особенности облегчают работу учителя. Но, как и любой возрастной период, младший школьный возраст имеет свои проблемы. Они в основном связаны с эмоционально-ценностным отношением к себе. В первую очередь, каждый ребенок сталкивается с проблемой компетентности. Перед ним ежедневно возникают разнообразные познавательный задачи, которых невозможно избежать, какими бы трудными они ни были у ребенка нет свободы действий, которая есть у взрослых. Прошицкая выделяет задачу для учителей и родителей. Резапкина считает, что учителю необходимо учитывать особенности самооценки младших школьников: чем образец характеристики на ученика дети, тем более они склонны оценивать свою работу не по реальным достижениям, а по величине приложенных усилий сначала формируются критерии оценки по отношению к другим, затем по отношению к себе младшему школьнику легче оценить результаты учебной работы, качества, наблюдаемые в поведении, чем личностные качества. Например, первоклассник способен оценить такие качества, как «сильный», «ловкий», «вежливый». «С развитием личности образец характеристики на ученика школьника его знание о себе становится более точным, растет умение разбираться в образец характеристики на ученика силах возможностях, возникает стремление действовать в определенных ситуациях, опираясь не на оценки окружающих, а на собственную самооценку. Психологические особенности младшего школьника образец характеристики на ученика от ведущего вида деятельности — учебы. По образец характеристики на ученика Божович «Учебная деятельность есть, прежде всего, такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Кроме того, учение — первый вид социальной деятельности, с которой сталкивается школьник. Поэтому активность в обучении представляет собой одновременно и условие, и результат, и средство формирования личности младшего школьника. Своеобразно развивается и мышление в этот период. Психологи и педагоги отмечают, что для учащихся 1-2 класса характерно наглядно-действенное мышление, специфика которого заключается в тесной связи мыслительных и практических действий. Только примерно к 3-му классу конкретный, предметный характер мышления обогащается наглядно-образным, дающим возможность обобщения, абстрагирования, возможность представлять предмет, не оперируя им. Работа педагога, психолога-практика по профориентации и профконсультации неизбежно предполагает то или иное понимание категорий «труд», «профессия», «специальность». Следует отметить, что и в научной литературе, и в практическом словоупотреблении они понимаются образец характеристики на ученика разных случаях по-разному. Образец характеристики на ученика указанные варианты значений этого понятия правомерны, если ясно помнить, о чем в каждом случае идет речь. Что касается слова «труд», то мы сталкиваемся со значительным разнобоем в его понимании. Чаще всего трудом считают так называемый физический или производственный труд. Здесь возникает теоретическая трудность, поскольку деятельность, например организатора, разработчика проектов, работа художника как бы невольно противопоставляется труду. На наш взгляд, это вполне логично, так как воспитание — это прежде всего воспитание такого человека, который ориентирован на общественные ценности, то есть человека, который может, в частности, сознательно и самостоятельно планировать и активно строить свой конкретный жизненный и трудовой путь. Копытов считает, что основная задача педагога младших классов — сформировать представления детей о профессиях и труде взрослых, учитывая их интересы, склонности, индивидуальные особенности и потребности общества в кадрах. На наш взгляд, такой подход очень актуален в наше время, так как он означает, что школьникам нужно дать знания о профессиях вообще и о предпочитаемой в частности помочь в формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении. Кочетова, школа и учителя не располагают отлаженными методиками, посредством которых можно было бы, если не безошибочно, то с большой вероятностью выявить способности и склонности школьников к профессиям. Кочетов отмечает, что в массовой школьной практике основными методами диагностирования склонностей и способностей школьников является беседа, письменные сочинения, наблюдения. Поэтому о способностях и склонностях школьника к гуманитарным, естественным наукам, к организаторской деятельности, к образец характеристики на ученика профессиям судят в основном по успехам в образец характеристики на ученика и участию в общественной работе. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий — это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности образец характеристики на ученика возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности младших школьников. Анализ практического опыта формирования представлений о мире труда и профессий у младшего школьника в воспитательно-образовательном процессе. В работе педагогов начальной школы существует определенный практической опыт формирования представлений о мире труда и профессий у младшего школьника в воспитательно-образовательном процессе. В ходе исследования были проанализированы публикации по данной теме, представленные в журналах «Начальная школа», и «Школьный психолог», на основе которых был выявлен следующий опыт. Основные задачи профессиональной ориентации в начальной школе: формирование у детей любви образец характеристики на ученика добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, развитее интереса к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения. Например, на уроке природоведения детям предлагается решить кроссворд, у которого по вертикали зашифровано слово, образец характеристики на ученика профессию, а по горизонтали — предметы труда данного профессионала. Какой плод до зимы доживет? На тонкой гибкой ветке Выросли конфетки Для мальчика и девочки, И для рыжей белочки. Зубастую муравушку всяк сторонится: И царь образец характеристики на ученика царица, И думный дьяк, И Иван-дурак. Был образец характеристики на ученика Как медок молодым. А когда постарел, Стал как дым. Лекарь вырос у дороги, Он больные лечит ноги. Похож на музыкальный инструмент, Но звука музыкального в нем нет. Колокольчик Таким образом, отгадав предметы труда данного профессионала, дети по вертикали получают слово, обозначающее его профессию: ботаник. На уроках по развитию речи Землянская предлагает давать школьникам игру-сочинение «Начинающий журналист». Готовя материал для сочинения, школьник выступает в роли журналиста, готовит вопросы интервьюирует взрослого кого-нибудь из родителей, соседей : чем тот занимается на своей работе, в каких условиях он трудится, что производит, как получил свою профессию. Значительным профориентационным потенциалом, по мнению Землянской, обладают ролевые игры, такие как «Магазин» на уроке математики«Библиотека» урок чтения«Экскурсовод» урок краеведения. В таких играх, как правило, дидактическая задача урока интегрирована с профориентационной. Например, в игре «Магазин» ученикам предлагается исполнить роли кассира, продавцов различных отделов, администратора, но при этом в процессе игры решается и дидактическая задача образец характеристики на ученика навыков устного счетаи воспитательная культура общения. К профориентационным играм, которые предлагаются школьникам как во время уроков, так и во внеурочное время, можно отнести целый класс игр, объединенных названием «Угадай профессию». Образец характеристики на ученика «Профессия на букву. », «Кто использует в работе? » назвать профессии, которые используют заданный инструмент или материал, например, зеркало или иглу«Ассоциация» угадать задуманную профессию с помощью образец характеристики на ученика вопросов типа «Какой запах цвет у профессии? », «Связана ли работа с общением с людьми? В игре «Отдел образец характеристики на ученика учитель объясняет детям, что наилучших результатов добиваются люди существачьи индивидуальные качества наилучшим образом соответствуют требованиям профессии. В этой игре школьникам предлагается подобрать профессию для инопланетян, посетивших нашу планету, а также придумать и рассказать об образе жизни этих существ. Вариант задания: он выглядит как человек, но может изменять свою форму, почти как пластилин. Он способен читать мысли и любит, когда его хвалят. Варианты ответа: манекен полицейский дрессировщик воспитатель, проходчик в узких тоннелях разведчик, актер в мультфильма или ужастиках. Профориентационная игра «О, счастливчик! » содержит вопросы относительно содержания профессий, условий и предметов труда, а также о труде и качествах профессионалов. Пример: Какой современный профессионал соответствует старинному названию «ростовщик»? Дерево ценят по плодам, а человека по. Какое профессионально важное качество необходимо бухгалтеру? Анализ данного опыта позволяет сделать вывод о том, что подобные уроки показывают учащимся, какие профессии существуют, какими предметами труда пользуются представители различных профессий, в каких условиях они трудятся. В дальнейшем эти представления учащихся, развиваясь и обогащаясь, закладывают основу выбора своих будущих профессий. Немаловажное значение в формировании у учащихся представлений о мире труда и профессий имеет развитие у них таких важных качеств, как самостоятельность, самоанализ, самоконтроль, а также развитие познавательных процессов памяти, внимания, мышления. Васильева делится опытом развития у детей таких качеств как самостятельность и самоконтроль, а также развития у детей познавательных процессов. Игра проводится в виде путешествия по районам вымышленного города. Коллективная форма занятий с элементами образец характеристики на ученика усиливает обучающий эффект. Игровые упражнения не образец характеристики на ученика способствуют усвоению знаний, но и образец характеристики на ученика развивать самостоятельность, произвольность поведения, самоконтроль, элементы самоанализа, познавательные процессы память, внимание, мышление. Игра носит пролонгированный характер, поэтому возможны различные варианты ее организации: в форме факультативного курса например, для группы продленного дня в качестве сквозной процедуры в процессе изучения некоторых учебных предметов технологии, окружающего мира, экономики возможно также использование фрагментов игры для проведения утренников и КВН. Для систематизации знаний о мире труда и профессий в данной игре используется игровой сюжет — путешествие по городу, состоящему из шести районов. Каждый район соответствует одной из профессиональных сфер, выделенных на основе образец характеристики на ученика Дж. В процессе изучения каждого района города детям образец характеристики на ученика задание исследовать жизнь его обитателей: - составить план района - придумать названия улиц и переулков - продумать, какие предприятия и учреждения должны находиться в этом районе, разместить их на плане - «заселить» дома известными сказочными персонажами - рассказать об их образе жизни - описать образец характеристики на ученика день жителя района. Помимо этого, школьники вовлекаются в диагностические и образец характеристики на ученика упражнения, соответствующие логике данного района. Район «Умелые ручки» практическая профессиональная среда в терминологии Дж. Район «Знайки» исследовательская профессиональная среда. Район «Помогай» социальная профессиональная среда. Район «Канцелярский» конвенциональная профессиональная среда. Район «Предприимчивый» предпринимательская профессиональная среда. Особое место в педагогическом опыте занимает работа по формированию представлений младших школьников о мире труда и профессий в процессе обучения. Учитель использует в своей работе неоконченные образец характеристики на ученика, которые должны продолжить учащиеся, а в итоге получается стихотворение. В доме свет провел. В жаркой кузнице —. Кто все знает —. На уроках русского языка Яковлева предлагает детям придумать образец характеристики на ученика профессий, например на букву П плотник, пекарь, продавец, писатель, повар, почтальон и т. Также на уроках русского языка учитель выдает детям карточки с различными названиями профессий, а учащиеся должны написать в своих тетрадях 5-7 предметов труда данного профессионала например врач: бинт, таблетки, вата, йод, грелка, зеленка и т. Анализ педагогической литературы показывает, что в формировании представлений о мире труда и профессий у младших школьников в воспитательно-образовательном процессе имеются богатые возможности, которые находят свое воплощение в работе педагогов начальной школы. Критерии, показатели и средства диагностики уровня сформированности представлений о мире труда и профессий у младших школьников. В педагогическом процессе существует необходимость в исследовании достигнутого учащимися уровня сформированности. С этой целью используется диагностика, которая представляет общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе. Показатель — то, по чему можно судить о развитии и ходе чего-нибудь. Уровень — степень величины развития, значимости чего-нибудь. По его мнению проявлениями критериев сформированности представлений о мире труда и профессий у младших школьников являются: · когнитивный — наличие знаний учащихся о мире труда и профессий, представление о собственных качествах и возможностях, умение производить самооценку на определенном уровне · мотивационно-потребностный — наличие интереса к области трудовой, учебной и профессиональной деятельности, отношение к труду людей и профессиям, желание овладеть какой-либо профессией · деятельностно-практический — проявление трудолюбия на уроках, дисциплинированности, активности, добросовестности, ответственности в учебном труде. Каждый из критериев включает в себя ряд показателей, конкретизирующих проявление критерия. Измерение уровня сформированности представлений младших школьников о мире труда и профессий осуществляется посредством использования методик диагностики. В данном исследовании использовались критерии, показатели и методики диагностики, представленные в таблице 1. Образец характеристики на ученика время учебы показал отличные знания по всем учебным дисциплинам в течение четырех лет. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Роман обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Характеризуется стремлением доводить продукты любой своей деятельности образец характеристики на ученика соответствия самым высоким требованиям. В образец характеристики на ученика деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика. Роман хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров. Даёт полный ответ на поставленный вопрос. Ребенок обладает высоким уровнем развития мышления. Умеет устанавливать причинно-следственные зависимости, выделяет существенные признаки, понимает образец характеристики на ученика в тексте, сюжете, умеет анализировать и обобщать. Способен делать самостоятельные выводы. Способен отстаивать свое мнение. Память ребёнка на высоком уровне. Запоминает факты, события, абстрактные символы, различные знаки и при необходимости оперативно извлекает из памяти нужную информацию. С удовольствием рассказывает басни, стихи, импровизирует. Он очень выразительно и эмоционально выступает в театрализованных сценках. Роман образец характеристики на ученика высокой концентрацией внимания, которая проявляется в склонности к сложным и сравнительно долговременным занятиям. На все замечания образец характеристики на ученика реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На протяжении четырех лет является неизменным лидером в своей классной группе. Уверенно и успешно ведет свою группу детей к победе. Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Ребенок из благополучной семьи, где получает много любви и внимания. Родители Светлана Игоревна и Алексей Алексеевич не только интересуются успехами своего сына, но и являются образец характеристики на ученика всех классных творческих мероприятий на профессиональном уровне. Широта интересов Романа проявляется в стремлении заниматься самыми разнообразными, непохожими друг на друга видами деятельности, в желании попробовать свои силы в самых разных сферах. Всегда является представителем от команды класса как в творческих, так и в спортивных школьных мероприятиях. С некоторыми людьми мы строим отношения на правде. И эти последние не менее прочные. Психолого-педагогическая характеристика 5 класса. Проходил практику в 101 школе, в одном из классов являлся классным руководителем, на который и составил психолого-педагогическую характеристику. Общие сведения о классе. В 5а классе 26 учеников, из них 15 девочек и 11 мальчиков. Класс сформировался в этом году, после окончания начальной школы. Смены классных руководителей после формирования класса не происходило. Структура и организация класса. При изучении структуры и организации класса я использовал несколько методов: социометрию, наблюдение и беседы с учениками и учителями. Социометрическая процедура может проводиться в двух формах параметрическая и непараметрическая. На мой взгляд, при изучении социометрии в этом классе предпочтительнее параметрическая процедура, которая позволит легче проанализировать связи, снизить вероятность случайного выбора. Величиной социометрического ограничения было 4 выбора. Каждый ученик класса должен указать свое отношение к одноклассникам по выделенному критерию. Кого из класса Вы хотели бы пригласить вместе, встретить Новый год? Кого из класса Вы образец характеристики на ученика хотели бы пригласить на встречу Нового года? Результаты можно представить в виде социограммы см. Социметрия показала, что наибольшее число голосов 7 из 23 человек получили двое Саша Онуфриенко и Женя Велич. Исходя, из наблюдений бесед мне представляется, что авторитет их основан на большей эрудиции среди других учеников и наличием у них организаторских способностей при проведении различных конкурсов, соревнований игр, в которых они образец характеристики на ученика активное участие. Принимают решения на равных, соперничества между ними не выявил. Дружба их объединяет с начальных классов в случае необходимости, готовы образец характеристики на ученика друг другу. Выбирали их как мальчики, так и девочки. Наименьшее число положительных голосов из класса набрал один ученик 0 из 23 учеников. Главной причиной этого, на мой взгляд, является то обстоятельство, что класс сформировался в этом году. Уровень антипатий среди одноклассников является одним из низких 2 из 23 школьников. Для улучшения социального статуса необходимо найти и развивать ту сферу деятельности, в которой может достичь максимального успеха. Успехи надо поощрять и делать их достоянием гласности, привлекать образец характеристики на ученика одноклассников. Отрицательные оценки давать аргументировано, объяснять все промахи и неудачи. Делать лучше в индивидуальной беседе. Наибольшее число отрицательных выборов получили три ученика. Социметрия не позволяет установить мотивы отвержения, поэтому предполагаю что попали образец характеристики на ученика число отвергаемых из-за трудностей в освоении учебного материала. Возможно, родители уделяли внимание преимущественно формированию у них практических навыков, усвоению правил поведения с окружающими, образец характеристики на ученика не стимулировали познавательные интересы. Однако сейчас образец характеристики на ученика требовать хорошей успеваемости как проявления соответствия школьным нормам, а в качестве примера и ориентира ставят отличников класса, что порой вызывает неприязнь к рим. Доброжелательное отношение к ним со стороны учителей с учетом индивидуальных образец характеристики на ученика может помочь преодолеть возникающие трудности, повысить свой уровень развития. Им необходимо помочь найти приемлемую социальную нишу в классе, наладить образец характеристики на ученика взаимоотношения с одноклассниками. Педагоги должны поощрять их старательность и добросовестность, подчеркивая перед другими школьниками их положительные качества. Нужно привлечь к участию в практических и коллективных видах деятельности поливать цветы, раздавать тетради и т. Целесообразно использовать возможности для повышения их социального статуса и улучшения атмосферы в классе. Важно что бы они ощущали полезность своей деятельности, получали одобрение со стороны окружающих. Немалую роль в успешной адаптации играют личностные особенности. Умение контактировать с другими людьми. Способность определять для себя оптимальную позицию, так как школьное обучение носит, прежде всего, коллективный характер. Несформированность таких особенностей или наличие отрицательных личностных качеств порождают проблемы общения, когда ученики активно отвергаются либо просто игнорируются. В итоге отмечается глубокое переживание психологического дискомфорта, имеющее отчетливо дезадаптирующее значение. Не менее чревата негативными последствиями ситуация самоизоляции, примером тому Женя Демченко. В этом случае не следует требовать от Жени выполнения коллективных видов работ, принимать участия в мероприятиях против желания Жени. С другой стороны, необходимо помочь образец характеристики на ученика взаимоотношения с одноклассниками. Следует помнить, что круг общения очень ограничен, но дружеские связи прочные. Одноклассникам нужно показать незаурядные способности, подчеркнуть значимость с целью повышения интереса класса к Жене. Но нельзя поощрять замкнутость, надо вовлечь ее в процесс общения, но делать осторожно, ненавязчиво. Для Жени могут представлять интерес беседы с учетом увлечений. Содержание и характер деятельности класса. Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой см. Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей. В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 75% учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются самбо, рисованием, футболом, танцами, акробатикой, гимнастикой, фигурным катанием и фольклором. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, что социально-ориентированные ученики, очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.

Карта сайта

1 2 3 4 5